Настройки сайта Скрыть настройки
Настройки сайта
Готовые цветовые варианты
Основные
Цвет фона
Цвет Текста
Шапка сайта
Цвет фона
Цвет кнопки Найти
Цвет seo-блока
Цвет кнопки Каталог
Цвет иконок
Цвет текста сео-блока
Цвет иконок при навидении
Ссылки
Цвет ссылки
Цвет ссылки при навидении
Подвал сайта
Цвет фона
Цвет текста
Кнопки Купить
Цвет фона
Цвет фона при навидении
Цвет текста
Цвет текста при навидении
Статичные кнопки
Цвет фона
Цвет фона при навидении
Цвет текста
Цвет текста при навидении
Сохранить настройки
Настройки по умолчанию
Товар добавлен
в корзину!
р.
Перейти к оформлению
+375 (44) 749 42 22
Время работы:

Пн-Сб 09.00 - 18.00

Вс - выходной

Онлайн-консультации:
f1parts.by@gmail.com

Стандарты автомобильного масла

Существующие стандарты определения вязкости моторного масла, основные моменты

Выбирая моторное масло, следует учитывать его класс эксплуатации, а также вязкость. Соответствующие данные прописаны в стандарте SAE_J_300. Вязкость масла для современного мотора должна иметь оптимальное значение. Необходимо учитывать конструкционные особенности двигателя, характер его работы, техническое состояние, температурные условия и ряд других факторов. Необходимо отметить, что качество масла sae определяется эксплуатационным классом.

 стандарты автомобильных масел

Основные сведения

К изготовлению смазочных продуктов, используемых в современных двигателях, предъявляются достаточно жесткие требования. Введение системы классификации вязкости моторного масла позволило значительно облегчить подбор наиболее подходящего состава для конкретного мотора. Важно отметить такие классификации:

  • ILSAC – аббревиатура международного общества по стандартизации, апробации моторных масел
  • API - аббревиатура американского нефтяного института
  • АСЕА – аббревиатура союза производителей автомобилей в Европе

Указанные классификации позволяют достаточно просто определить правильную консистенцию и химический состав ГСМ, подходящих для эксплуатации ДВС.

 

Определение класса вязкости масла по SEA

Указанная система считается единой и признана во всем мире. Аббревиатура «переводится» как «общество автомобильных инженеров». Определить вязкость масла с таблицей SEA очень просто. Зимний вариант идет обязательно с индексом W (winter) и имеет обозначение 0W, 5 W, 10 W, 15 W, 20 W, 25 W. Составы, предназначенные для использования летом, идут буквенного индекса и обозначаются SAE_20, 30, 40, 50, 60.

 вязкость моторного масла

Специалисты, задаваясь вопросом, какая вязкость масла в конкретном образце, стараются при ее определении создавать картину, приближенную к действительным условиям. В частности необходимо отметить, что летние исполнения характеризуются повышенной густотой и гарантируют хорошее смазывание взаимодействующих друг с другом деталей. Если же такое масло использовать в зимнее время – с понижением температуры его вязкость увеличивается, что значительно осложняет запуск мотора. Именно поэтому соответствующий параметр при «минусах» должен быть минимальным в принципе.

 

Многие специалисты рекомендуют использовать всесезонное масло, которое показывает оптимальные показатели при эксплуатации мотора в разных условиях. Подобные составы должны соответствовать следующим критериям:

  • Удовлетворять кинематическим характеристикам вязкость при температуре 100 градусов
  • Не выходить за пределы значений низкотемпературных показателей динамической вязкости (ССS и MRV)

Правильный подход к выбору масла позволит значительно продлить срок эксплуатации мотора вашего автомобиля.

 

Ключевые параметры, низкотемпературные свойства

Едва ли не самым важным показателем моторного масла является его прокачиваемость. Определение соответствующего параметра осуществляется посредством мини ротационного вискозиметра при рабочей температуре на 5 градусов ниже номинальной. Важно, чтобы не происходило засасывание воздуха масляным насосом.

 параметры моторных масел

Определение показателя проворачиваемости происходит на специальном имитаторе холодного пуска. Полученное значение фактически определяет предельную допустимую динамическую вязкость масла при запуске мотора в минусовые температуры, позволяющую провернуть коленчатый вал с потребной скоростью для того, чтобы ДВС завелся.

 

Еще одной важной характеристикой является кинематическая вязкость, характеризующей состояние смазки при температуре в 100 градусов. Уменьшение индекса вязкости масла говорит о том, что трущиеся поверхности будут работать «на сухую» и, как результат, преждевременно выйдут из строя. Главным образом это касается подшипникового узла в коленчатом и распределительном вале, а также кривошипном механизме. Слишком вязкий состав приведет к масляному голоданию и снижением ресурса мотора.

 

Значение параметра HTHS для обычной эксплуатации автомобиля не является столь важным, поскольку характеризует работу смазочных материалов в экстремальных условиях, при повышенных температурах. Фактически динамическая вязкость помогает определить энергосберегающие возможности конкретного моторного масла.

 

Специалисты же рекомендуют перед использованием выбранного типа ГСМ детально изучить рекомендации производителя автомобиля по эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Не лишним будет ознакомиться и составом приобретаемого масла. Должны обязательно учитываться нагрузки, появляющиеся при работе мотора, гидродинамическое сопротивление системы смазки и эффективность масляного насоса.