Об обслуживании автомобиля
Последствия некачественного обслуживания авто
Любой механизм, и двигатель не является исключением, требует соответствующего ухода, бережной эксплуатации и своевременного обслуживания. В противном случае, вместо длительной и безотказной работы силового агрегата можно получить головную боль и финансовые потери. Именно поэтому производители рекомендуют придерживаться регламента проведения технического обслуживания.
Основные проблемы
Необходимость в капитальном ремонте двигателя может появиться совершенно неожиданно. Распространенной проблемой считается появление нагара на клапанах, форсунках и перегрев мотора. Это может быть связано с использованием некачественных свечей двигателя, плохого топлива, засорением воздушной системы и т.д. Регулярное прохождение ТО позволит исключить появления ряда неисправностей.
Намного серьезнее может оказаться ситуация с перегревом мотора. Постепенное вытекание охлаждающей жидкости из мест соединения патрубков или прокладки блока цилиндров способно повлиять на неправильную работу всей системы. Необходимость делать ремонт двигателя появляется при попадании антифриза в камеру сгорания. Интересно, что визуально, без использования специальных средств, например, эндоскопа, определить проблему сложно.
Неверный выбор присадок в масло способен привести к повышенному износу поршневой группы и цилиндров. В результате, в лучшем случае, придется устанавливать новые детали или точить гильзы. И это с учетом того, что производитель не рекомендует лить в мотор любые другие жидкости кроме тех, которые рекомендованы.
Попадание абразивных частиц в двигатель
Неквалифицированная замена свечей цилиндров, воздушного фильтра, прокладки клапанной крышки и обслуживание других смежных узлов способно привести к быстрой «гибели» силового агрегата. Попадание в камеру сгорания абразива чревато уже через 300-600 км необходимостью в проведении ремонта ДВС. Твердые частички, в том числе образованные вследствие нагара на свечах, вызывают интенсивный износ поршневых колец, как следствие, появление вертикальных рисок. Постепенно на юбке поршня накапливаются твердые частички, разрушающие маслосъемные кольца и цилиндры.
Замена ремня ГРМ
Независимо от того, контрактный двигатель либо обычный, на гарантии он или нет, необходимо неукоснительно соблюдать рекомендации производителя относительно регламента прохождения технического обслуживания. Через каждые 40 – 80 тысяч километров необходима замена ремней ГРМ и роликов. Игнорирование вышеуказанных особенностей способно привести к серьезной поломке. В результате обрыва ремня возможен выход из строя клапанов, повреждение поршневой группы и блока цилиндров. Стоимость ремонта дизельного двигателя или бензинового агрегата иногда выходит в 2 и более раз дороже, чем прохождение планового ТО.
Замена масла
Замену масла необходимо выполнять каждых 10 – 20 тысяч километров. Желательно отказаться от использования присадок двигателя, а выбирать только качественные расходные материалы. Важно понимать и требования к вязкости смазки, в том числе с учетом сезона эксплуатации автомобиля. Обычно необходимая информация указывается в сервисной книжке транспортного средства. Пренебрежение указаниям изготовителя способно вызывать повышенный износ «трущихся» деталей и выход из строя силового агрегата.
Иногда бывает полезным проведение быстрого самостоятельного осмотра транспортного средства. Начинать нужно с оценки внешнего состояния – нет ли под двигателем «подозрительных» луж. Затем можно осмотреть подкапотное пространство, проверить наполнены ли бачки соответствующими жидкостями, уровень масла. Не лишним будет выкрутить свечи. Важной характеристикой их правильной работы является – зазор. Возможно, что потребуется чистка свечи.
Работы нужно проводить предельно аккуратно, чтобы в колодцы не попал мусор и любые твердые частички. Если свеча черная, в саже или масле – это говорит о необходимости ее замены или проверки системы зажигания. В таких ситуациях двигатель обычно троит, работает «рывками», проявляется повышенный расход топлива. Красная свеча – признак качественного и правильного сгорания топлива.